![]() |
Статьи \\ Статья о разновидностях автомобильных кондиционеро...Особенности обслуживания автомобильного кондиционера07.05 `16
Статья о разновидностях автомобильных кондиционеров, схеме их работы, особенности правильной эксплуатации и способах заправки.
Сегодня автомобильный кондиционер стал неотъемлемой частью современного транспортного средства. Благодаря этому устройству в салон автомобиля поступает прохладный воздух даже в изнуряющий зной. Многие производители в штатной комплектации предусматривают установку кондиционера даже на бюджетные модели. Поэтому многим автолюбителям будет полезно изучить основные правила эксплуатации и обслуживания системы кондиционирования.
Разновидности автокондиционеров
Некоторые автомобилисты, желая установить кондиционер, сталкиваются с разнообразием систем охлаждения салона. Чтобы выбрать наиболее подходящее устройство, автовладелец должен исходить из следующих критериев:
Отличаются системы кондиционирования и по способу управления. Нагнетатели прохлады могут работать как в ручном режиме, так и в автоматическом. При этом направлять поток холодного воздуха можно сразу ко всем пассажирским местам или по зонам.
У ручного способа управления есть определенные плюсы и минусы. К достоинствам следует отнести:
Из недостатков кондиционеров с ручным управлением необходимо отметить:
Автоматическое управление работает по заданным программам. Изменить настройки можно очень быстро, установив определенный интервал температуры в салоне. Недостатком автоматики является невозможность индивидуального температурного режима для каждого пассажирского места.
Для охлаждения салона в системах кондиционирования используются разные реагенты. Чаще всего применяются такие химически инертные соединения, как:
Наиболее экономичным и экологически безопасным считается хладагент R134a. Однако данный реагент применяется достаточно редко, поэтому при ремонте кондиционера могут возникнуть сложности.
Схема работы системы кондиционирования
Принцип работы кондиционера в автомобиле во много схож с бытовым холодильником. Одним из главных приборов системы является компрессор, который работает от силового агрегата благодаря ременной передаче. При его включении происходит сжатие хладагента, в результате чего жидкость нагревается. Далее по трубопроводу фреон направляется в конденсор, где происходит его охлаждение вентилятором или потоком воздуха при движении авто. В осушителе происходит очистка жидкости от примесей. Попав в терморегулирующий вентиль, жидкий реагент превращается в газ. Этот процесс сопровождается понижением температуры. После этого хладагент попадает в испаритель, где происходит теплообмен между газообразным фреоном и трубками устройства. Охлажденный таким способом воздух вентилятор подает в салон. Как только реагент отдаст холод испарителю, он снова превратится в жидкость и поступит в компрессор. Такой цикл повторяется неоднократно в течение работы кондиционера.
Компрессор считается сердцем всей системы кондиционирования, поэтому важно уделить внимание обслуживанию данного устройства. Для этого необходимо поддерживать концентрацию хладагента в системе. Во многих машинах предусмотрен специальный смотровой глазок для контроля над уровнем реагента, а новые модели оснащаются датчиками, которые своевременно оповещают водителя о недостатке охладителя.
Особенности правильной эксплуатации кондиционера
Система кондиционирования будет создавать комфортный микроклимат в салоне только при правильной эксплуатации. Чтобы оттянуть момент ремонта, достаточно выполнять несколько рекомендаций специалистов.
|
|
Cайт Ceed.Ru посвящён автомобилю Kia Cee'd и не является официальным сайтом Kia Motor Corporation.
|