Ксенон

Модератор: sensey08

Ксенон

Сообщение Advan » 30 окт 2007, 13:05

Хочу поставить ксенон,везде! Какой там цоколь? Подскажить плз...

Преимущества Ксеноновых Газоразрядных Ламп

О лампах

Ещё о лампах

Аватара пользователя
Advan
Новичок
 
Сообщения: 2 Темы: 1
Зарегистрирован: 30 окт 2007, 13:03

Re: Ксенон

Сообщение MAX F » 04 фев 2010, 14:27

Всем владельцам гейксенона на заметку

http://s56.radikal.ru/i153/1002/fb/bbbdc56b2bb1.jpg

Аватара пользователя
MAX F
Член клуба
 
Сообщения: 167 Темы: 8
Зарегистрирован: 20 мар 2008, 18:48
Откуда: Оренбургская обл, село
Награды: 1
За интересные статьи (1)
Автомобиль: 2L AT

Re: Ксенон

Сообщение Nixys » 04 фев 2010, 14:44

Не знают как уже с народа деньги содрать, закон придумали.
Обассысь со смеху.
Как инспектор должен определить на гляз што ли фара предусмотрена для ксенона или нет?
Тогда ставить ничо нельзя, ни магнитолу, акустику, все как купил так и ездий, и заправляйся только на государственных заправках а то выброс и тд, иначе штраф.
Такими темпами скоро всех заставят в светоотражающей одежде ездить..... не иначе.
Музыку за рулем слушать а тем более таким вредным прибором как навигатор вообще пользоваться опасно, и ни дай бог тебе закурить еще за рулем.... Штраф.
А то что сами гоняют все с ксеноном наглухо тонированные да еще и с мигалками, хотя отменены и правила нарушают по чем зря, такой статьи нет.
Но сообщение улыбнуло...

Изображение
Аватара пользователя
Nixys
Член клуба
 
Сообщения: 152 Темы: 4
Зарегистрирован: 17 фев 2008, 18:32
Откуда: Москва, Анино
Автомобиль: CEED 1.6AT синий пепелац 2007

Re: Ксенон

Сообщение MAX F » 04 фев 2010, 15:02

Nixys писал(а):Как инспектор должен определить на гляз што ли фара предусмотрена для ксенона или нет?

и это пишет директор центра по установке света =-O
А маркировка на фаре для кого??????

Аватара пользователя
MAX F
Член клуба
 
Сообщения: 167 Темы: 8
Зарегистрирован: 20 мар 2008, 18:48
Откуда: Оренбургская обл, село
Награды: 1
За интересные статьи (1)
Автомобиль: 2L AT

Re: Ксенон

Сообщение MAX F » 04 фев 2010, 16:13

да нинадо ничего на глаз делать. Остановят - посмотрят тип фар, посмотрят тип ламп, при несоответствии составят протокол, изымут ваш гей ксенон, материал в суд, а там НОНД

Аватара пользователя
MAX F
Член клуба
 
Сообщения: 167 Темы: 8
Зарегистрирован: 20 мар 2008, 18:48
Откуда: Оренбургская обл, село
Награды: 1
За интересные статьи (1)
Автомобиль: 2L AT

Re: Ксенон

Сообщение MAX F » 04 фев 2010, 16:45

ДимаК писал(а):пределите какая лампа стоит
Изображение

а люди не разбирающиеся в этих делах вообще не отличат ксенон 4300 от ламп блю вижн

это скорее исключение. Можно посмотреть с обратной стороны. Опять же - у всех блоки розжига спрятаны в недоступных глубинах авто???

Аватара пользователя
MAX F
Член клуба
 
Сообщения: 167 Темы: 8
Зарегистрирован: 20 мар 2008, 18:48
Откуда: Оренбургская обл, село
Награды: 1
За интересные статьи (1)
Автомобиль: 2L AT

Re: Ксенон

Сообщение Nixys » 04 фев 2010, 17:07

MAX F
у меня розжиги спрятаны под фарами, маркировка кстати на фаре тоже снизу ты ее не увидишь не сняв фару, про туманки я вообще молчу. Обсурдная идея и закон. В книжке сервисной указано про тип ламп Н7 и мощность, больше ни слова ни про галогенки ни ксенон ни обычные. Так что если стоит ксенон даже не штатный и лампы Н7 и цвет 4300 можно посылать инспектора, на месте он ничего не докажет, а все остальное это произвол. Если на станции СТО прибором фары проверить то да, и то если пучок света правильно рассеян и фары отрегулированы правильно притензий быть не должно. А габариты светодиодные белые, тоже можно ставить, так как по правилам они белого цвета, впрочем как и ксенон 4300 тоже белый. А вот у кого 6000 и более, тем сразу предъявят.
Штрафовать нужно тех у кого ксенон в российском автопроме стоит, вот там действительно фары не предназначены. На CEED фары вообще с цоколем, так что слепить не то что нельзя - не реально( с нормальным комплектом ксенона(4300) именитых марок а не кустарным).

Изображение
Аватара пользователя
Nixys
Член клуба
 
Сообщения: 152 Темы: 4
Зарегистрирован: 17 фев 2008, 18:32
Откуда: Москва, Анино
Автомобиль: CEED 1.6AT синий пепелац 2007

Re: Ксенон

Сообщение MAX F » 04 фев 2010, 17:30

ну во первых на сиде маркировка типа фар на самом видном месте.
во вторых нормальная сертифицированная газоразрядная лампа не может иметь маркировку Н, она будет иметь маркировку D
в третьих - невозможно отрегулировать ксенон в рефлекторной оптике - это физика, как ни крути.

А ставить ксенон в туманки - это вообще.... Ну тока что если чиста для пацанского понта :-) , типа крута \m/

Аватара пользователя
MAX F
Член клуба
 
Сообщения: 167 Темы: 8
Зарегистрирован: 20 мар 2008, 18:48
Откуда: Оренбургская обл, село
Награды: 1
За интересные статьи (1)
Автомобиль: 2L AT

Re: Ксенон

Сообщение RoCkCaR » 04 фев 2010, 17:41

Посмотрел сий документ :)
Представляю как сотрудники это НИЦ... целый год корпели на изрыганием вот это бумажонки, сожрали гигантские бюджеты, пыхтели над переводом Правил ЕЭК ООН через "Промт"...
Я бы честно и сам мог такое выдать за 5 минут.

Теперь по делу:
1) Как это мы обращаемся к Правилам ЕЭК ООН, если они вообще не ратифицированы в РФ, и не существует никаких официальных переводов...
2) Окей использовать газоразрядные источники света в фарах предназначенных для лампы накаливания нельзя - как определить тип фары? Где техрегламент?
3)
MAX F писал(а):во вторых нормальная сертифицированная газоразрядная лампа не может иметь маркировку Н, она будет иметь маркировку D

сомнительный довод

Аватара пользователя
RoCkCaR
Бывалый
 
Сообщения: 576 Темы: 11
Зарегистрирован: 02 окт 2008, 12:11
Откуда: Московская область
Автомобиль: Audi A4 2.0 TFSI
Номер автомобиля: ***

Re: Ксенон

Сообщение MAX F » 04 фев 2010, 17:51

RoCkCaR писал(а):как определить тип фары?

:-) :-) :-)
посмотреть на фару.
MAX F писал(а):А маркировка на фаре для кого??????

Аватара пользователя
MAX F
Член клуба
 
Сообщения: 167 Темы: 8
Зарегистрирован: 20 мар 2008, 18:48
Откуда: Оренбургская обл, село
Награды: 1
За интересные статьи (1)
Автомобиль: 2L AT

Re: Ксенон

Сообщение Nixys » 04 фев 2010, 17:54

MAX F писал(а):во вторых нормальная сертифицированная газоразрядная лампа не может иметь маркировку Н, она будет иметь маркировку D

Достань лампу с фары сида галогенную и посмотри что на ней написано
Н7 12В 55W - Pilips Germany галогеновая лампа
Н7 12В 35W Pilips Germany ксеноновая лампа,даже ниже по мощности
И что ты имел ввиду про сертифицированную????
Какую завод дал указание ставить маркировку и тип, такую и надо ставить а не то что наши специалисты там напридумывали в своих СНИПАХ и ГОСТАХ

Изображение
Аватара пользователя
Nixys
Член клуба
 
Сообщения: 152 Темы: 4
Зарегистрирован: 17 фев 2008, 18:32
Откуда: Москва, Анино
Автомобиль: CEED 1.6AT синий пепелац 2007

Re: Ксенон

Сообщение RoCkCaR » 04 фев 2010, 17:57

MAX F, ты зря сомневаешься в моих способностях:
MAX F писал(а):RoCkCaR писал(а):
как определить тип фары?


посмотреть на фару.


Но законное решение может опираться только на документ (закон). Если бы у ГАИ был бы список всех допущеных к эксплуатации в РФ фар всех автопроизводителей - нет вопросов.

Остальное - всего лишь поле для корупции

Аватара пользователя
RoCkCaR
Бывалый
 
Сообщения: 576 Темы: 11
Зарегистрирован: 02 окт 2008, 12:11
Откуда: Московская область
Автомобиль: Audi A4 2.0 TFSI
Номер автомобиля: ***

Re: Ксенон

Сообщение MAX F » 04 фев 2010, 18:15

Есть Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация ТС

там есть два пунктика -
3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.

и

3.4. На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.

смотрим на фару - видим маркировку Н. Смотрим на лампочку - видим газоразрядную, т.е D. Факт несоответствия имеем. Проткол и вуаля. А в суде имеем НОНД.

Аватара пользователя
MAX F
Член клуба
 
Сообщения: 167 Темы: 8
Зарегистрирован: 20 мар 2008, 18:48
Откуда: Оренбургская обл, село
Награды: 1
За интересные статьи (1)
Автомобиль: 2L AT

Re: Ксенон

Сообщение Nixys » 05 фев 2010, 09:44

MAX F ну для начала тогда советую почитать вот тут http://www.xenon16.ru/stat.html

MAX F писал(а):смотрим на фару - видим маркировку Н. Смотрим на лампочку - видим газоразрядную, т.е D. Факт несоответствия имеем. Проткол и вуаля. А в суде имеем НОНД.

*WALL*
Смотрим на фару маркировка Н
Смотрим на лампу ксеноновую на CEED маркировка Н
Лампы с маркировкой D на CEED не подходят, не представляю как их вообще туда можно установить, ксеноновые лампы с маркировкой D в основном используются на автомобилях Мерседес
Маркировка D http://www.bestline.ru/index.html?get=details&item=9925
Маркировка Н http://www.bestline.ru/index.html?get=details&item=9894
И вот скажи мне MAX F где здесь не соответствие ?
Гаишник максимум что сможет, это проверить номер кузова и номер двигателя под капотом, все остальное его не касается. Ну еще может вытащить лампу из фары и посмотреть на маркировку лампы. На лампе черным по белому написано H7, что соответствует маркировке фары Н
И совершенно не важно, что видно блоки розжига, прятать их не обязательно, все соответствует всем стандартам Правил ЕЭК ООН.
А если гаишники и будут наделены когда то такими правами чтобы еще и лампы проверять в фарах на дороге, тогда у них должны быть соответствующие документы о прохождении обучения и сертификации ЕЭК ООН, а это абсурд.
То что предлагают производители по поводу штатного ксенона, так он непомерно дорог, и по мнению многих наших специалистов НИИ не всегда хорош по сравнению с аналогичным не штатным ксеноном который в разы дешевле.
Для сравнения, лампа ксеноновая штатная стоит где то от 5000р за штуку
лампа не штатная от 600р
Срок службы и режимы работы одинаковые, а если нет разницы......

Изображение
Аватара пользователя
Nixys
Член клуба
 
Сообщения: 152 Темы: 4
Зарегистрирован: 17 фев 2008, 18:32
Откуда: Москва, Анино
Автомобиль: CEED 1.6AT синий пепелац 2007

Re: Ксенон

Сообщение колхозник » 05 фев 2010, 11:09

Вот статью почитайте
Популярная услуга по замене штатных ламп в автомобильных фарах на ксеноновые может стоить автолюбителю лишения прав. Такие разъяснения дало МВД в ответ на запрос гражданина президенту России.
На автомобильные интернет форумы попал фрагмент документа, выпущенного Научно-исследовательским центром проблем безопасности дорожного движения МВД России (НИЦ БДД). В нем говорится о незаконности установки вместо штатных ламп в автомобильных фарах газоразрядных источников света, называемых обычно "ксеноном", пишет "Деловой Петербург".
Авторы документа ссылаются на международные правила ЕЭК ООН. "Одобренных к применению образцов фар, предназначенных для использования, как с газоразрядными, так и с галогенными источниками света... не существует", - говорится в документе.
"Таким образом, управление транспортным средством с фарами, предназначенными для использования с лампами накаливания, в которых установлены газоразрядные источники света, следует квалифицировать как административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 12.5 КоАП РФ", - резюмируют авторы документа. Указанная статья подразумевает наказание в виде лишения права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией незаконных приборов и приспособлений.
В НИЦ БДД журналистам "ДП" подтвердили подлинность документа и пояснили, что это ответ гражданину на его запрос президенту России.
Как отмечает издание, замена штатных ламп на ксеноновые достаточно популярна среди водителей. Ксеноновые лампы существуют практически для всех моделей машин. Стоит эта услуга, в среднем, 12 – 30 тысяч рублей (стоимость лампы и ее установки).
Впрочем, есть и противники замены ламп. Они считают, что ксеноновые лампы ослепляют водителей встречных машин.
"Сейчас эта мода уже отошла", - цитирует "ДП" слова председателя автоклуба "А24" Дениса Шубина. По его мнению, установкой "ксенона" увлекались, главным образом, владельцы недорогих машин. К инициативе МВД лишать таких автолюбителей прав у Дениса Шубина есть вопросы. Как в потоке автомобилей отличить, где стоит штатный "ксенон", а где нет – вопрос открытый, полагает он.

ДИЗЕЛЬ РУЛИТ
Аватара пользователя
колхозник
Почётный колхозник
 
Сообщения: 841 Темы: 7
Зарегистрирован: 30 мар 2008, 09:15
Откуда: Волгоград
Награды: 1
Почётный колхозник (1)
Автомобиль: трактор 1,6 турбо

Re: Ксенон

Сообщение MAX F » 05 фев 2010, 11:25

Nixys писал(а):Смотрим на лампу ксеноновую на CEED маркировка Н

это бред сам по себе. Не может иметь сертифицированная газоразрядная лампа маркировку Н.
в мире есть только лампы с маркировкой D.... - это газоразрядные, и Н... - это галоген. Все остальное от лукавого.
Газаразрядная лампа дает кучу паразитных засветок при установке в рефлекторную фару предназначенную для галогена. Во первых из-за того что светьится вся колба, наполненая газом, а не спиралька, как в галогенке, во воторых, если вспомнить оптику- физику - "ксенон" в 4300К имеет более короткую длинну волны, чем свет от галогенки, и по определения не може лучше "пробивать" снего и дождь. Он просто рассеивается. Он начинает светить во все стороны уже при попаданиее на рефлектор, потом при прохождении через поликарбонат фары, который весь в микроцарапинках, омывателя то нет :-) и трем тряпочкой-губкой ( вы как директор фирмы, занимающейчя авто светом, наверное в курсе, что фары со штатным ксеноном имеют другой поликарбонат, нежели на галогене - более стойкий к царапинам, а также с элементами УФ - фильтра?) Поэтому слекга даже загрязненаяя ксеноновая фара начинает слепить как яркое белое пятно, Незря же же в Европе такие фары запрещено юзать без омывателя. Я уж молчу про автокорректор. Мы вкрячми китайско-корейское несертифицированное гуамно в 6000К и будем чувствовать себя крутыми перцами, начхав на остальных участников движения.

Добавлено спустя 2 минуты 5 секунд:
Nixys писал(а):Лампы с маркировкой D на CEED не подходят, не представляю как их вообще туда можно установить,

вот ты сам и ответил. Невозможно, нельзя, преступно, незаконно, ставить газоразрядные лампы в Н оптику.

Аватара пользователя
MAX F
Член клуба
 
Сообщения: 167 Темы: 8
Зарегистрирован: 20 мар 2008, 18:48
Откуда: Оренбургская обл, село
Награды: 1
За интересные статьи (1)
Автомобиль: 2L AT

Re: Ксенон

Сообщение Nixys » 05 фев 2010, 16:23

http://images.yandex.ru/search?p=9&ed=1 ... rpt=simage
MAX F читай внимательнее что на лампе написано Н7
MAX F писал(а):вот ты сам и ответил. Невозможно, нельзя, преступно, незаконно, ставить газоразрядные лампы в Н оптику.

Где твоя маркировка D ?????
Отрегулированная фара с любой лампой(хоть галогенкой хоть с ксеноном) светит правильно и никого не слепит.
Все остальное пустые слова и лирика,вам пора доверять тому что написано.

Добавлено спустя 14 минут 36 секунд:
На галогенной лампе стандарта Н7 нет отражателя, так же как и на ксеноновой.
Световой пучок формирует цоколь на отражателе и сам отражатель,стекло фары тут ни при чем. Не надо высоких слов про длину волны и рассеивание,
цвет света фары должен быть белого цвета и никак не иначе, для ксеноновой лампы это 4300К у галогенки ниже так как нить накала не способна дать такой теплоты цвета.
В галогенке горит спираль(нихром) а в ксенонке газ.
Потребление тока ниже у ксенонки, температура колбы тоже ниже в 3 раза, а мощность выше. При мощности ксеноновой лампы в 30W она светит на допустимые 55W и следственно при правильной отрегулированной фаре слепить встречных не может чисто физически, так как повторяю, световой пучок формирует фара а не лампа.
Все остальное развод и пустые слова.
Ксенону быть, а тем вышестоящим чинам что принимают неоднозначные законы - НЕТ.

Изображение
Аватара пользователя
Nixys
Член клуба
 
Сообщения: 152 Темы: 4
Зарегистрирован: 17 фев 2008, 18:32
Откуда: Москва, Анино
Автомобиль: CEED 1.6AT синий пепелац 2007

Re: Ксенон

Сообщение MAX F » 05 фев 2010, 16:41

Nixys писал(а):MAX F читай внимательнее что на лампе написано Н7

это левое несертифицированное гуамно.
Покажи мне хоть одну лампу Хелла, газоразрядную, для установки в рефлекторную оптику.

У вас гейксенонщиков позиция-аргумент один - я никого не слплю. Слепите и еще как слепите. Или вы научились удлинять длину волны? Против законов физики у вас доводов нет - один тупизм -" я никого не слеплю"

Вашу позицию я то понимаю - надо товар то впарить и побыстрее, пока спрос на ноль не упал. Деньги не пахнут

Добавлено спустя 4 минуты 17 секунд:
Ни один бренд с хорошей репутацией в мире авто света, такие как Филипс, Осрам, Хелла и т.д., никогда не одобряли использование своих изделий для гейколхоз ксенона.

Добавлено спустя 13 минут 47 секунд:
http://www.obzoravtonews.ru/82-vsjo-ob- ... -faru.html

Вдумчиво прочитайте то что здесь написано. Кто умный - тот поймет. А горбатого могила исправит. Ну или ГИБДД по новому КоАПу ;)

Изображение

Подумываете об установке ксенона в галогенные фары вашего авто?
Отличная идея! Или нет?
Давайте попробуем разобраться.

Сейчас на нашем рынке (ровно как и в странах СНГ) без проблем можно найти установочный комплект, который подходит для любого автомобиля с определенным типом галогенной лампы. Ксеноновый набор включает в себя преобразователи электропитания (балласты) и газоразрядные лампы для модернизации имеющихся фар с галогенными лампами. Зачастую данная продукция рекламируется под торговыми названиями известных фирм-производителей ламп ("Одобренный набор от Philips/Osram/Hella!") в попытке создать у потенциального покупателя иллюзию качественного происхождения продукта.
Несмотря на то, что некоторые компоненты в этих наборах иногда действительно (очень редко, но бывает) произведены упомянутыми фирмами, они никогда не предназначались для работы в составе этих «конструкторов» или для применений такого рода. Фирмы с хорошей репутацией в мире авто света, такие как Филипс, Осрам, Хелла и т.д., никогда не одобряли использование своих изделий для выполнения подобных модернизаций.
Галогенные фары и ксеноновые фары требуют разной оптической части. Почему? Из-за принципиально различающихся характеристик двух типов источников света! Галогенные лампы имеют цилиндрическую форму источника света: светящуюся спираль. Пространство, непосредственно окружающее цилиндрический источник, полностью темное и имеем четкую границу между ярким и темным вдоль края светящегося цилиндра. Торцы спирали плавно переходят из яркого в темное. Ксеноновые лампы, с другой стороны, имеют серповидную форму источника света – так называемую дугу. Серповидность возникает из-за того, что источник располагается между двумя электродами и под действием тепловой конвекции стремится изогнуться вверх. Пространство, непосредственно окружающее серповидный источник света, светится слоями. Чем ближе к дуге, тем сильнее свечение. Концы дуги являются самыми яркими точками, а сразу за ними наблюдается полная темнота. Таким образом, чёткая граница между ярким и тёмным располагается на концах дуги. Более того, дуга эта не зафиксирована как спираль в галогеновой лампе, а имеет определенную степень свободы. При конструировании оптической части фары (линзы и/или отражателя) под определенный тип лампы характеристики источника света являются определяющими факторами, на основе которых проектируется всё остальное.

Изображение

Мнения и заблуждения о ксеноне.
Ксенон дает больше света!? Засветку, ни понимая этого. Ведь при таком раскладе фары освежают не только дорогу и нижнюю часть впередиедущего автомобиля (или лодыжки пешеходов) как при галогене, но и не подсвечиваю выше светотеневой границы, освещая весь впередиедущий автомобиль или всего перебегающего пешехода. Использование ксенона вызвано инстинктивным желанием приблизить свет к дальнему, когда освещается все пространство впереди автомобиля, а не только первые 50 см от уровня асфальта. Несомненно, это повышает Вашу безопасность и безопасность пешеходов, но с другой стороны вносит существенные неудобства другим участникам движения снижая их безопасность. В принципе, такого же эффекта можно достичь если постоянно ездить с дальним светом.
Вас это не смущает?

Изображение

Мой ксенон не слепит!
Очень часто «модернизаторы» заявляют, что ослепление это результат установки дешевого набора кривыми руками. Но, если вы поставили набор в приличном месте, за приличные деньги, отрегулировали, то ничего слепить не будет. Тем более, если у вас новая иномарка, а не какая-нибудь девятка. Возможно, так совпало, что после установки ксенона у вас четкая СТГ, это уже не плохо, но все равно – повод ознакомится с соответсвующим разделом ФАКа.
Суть довольно простая. Галогенная фара, будучи спроектированной под галогенную лампу совершенно «преображается» после установки лампы ксеноновой. Конструкторам фар приходится постоянно балансировать на грани, выжимая максимум из стандартной лампы и добиваясь максимальной освещенности на наиболее важных участках дороги. Это филигранная работа инженеров и производителей, которые должны выдерживать неизменно высокое качество продукции.
...И тут мы варварски ставим источник света, чьи световые и геометрические характеристики существенно отличаются от оригинала. Как следствие, появляется огромное количество лишних лучей в отражателе фары, которые создают паразитную засветку выше светотеневой границы (размывая её).
Ниже перечислены требования к освещенности фар в контрольных точках. Ежайте на ПИК или в любой автосервис и узнайте всю правду о Вашем «не слепящем ксеноне»:
Значения освещенности в трех точках для режима ближнего света и световой поток - для дальнего. В точке В50L освещенность должна быть по возможности минимальной, но не более 0,48 лк - чтобы не слепить встречных.
В точках 50R и 75R, наоборот, желательно иметь не менее 9,6 лк - чтобы освещать дорогу. С дальним светом и вовсе никаких премудростей. Чем больше света попадает на дорогу, тем лучше. (http://www.zr.ru/articles/39888)

Мне не моргают!
Вам никто и не будет моргать, особенно в крупных городах, где есть пробки. Потому что если Вы едите на встречу, то моргая Вам (или просто включая дальний) я буду моргать не только Вам, но и еще 3-м машинам перед Вами, 10-ти машинам после Вас и 5-ти машинам в соседнем с Вами ряду. А если Вы едите в попутном направлении за "жертвой", то кроме как переключить зеркало заднего вида или включить задние ПТФ "жертва" себе ничем не поможет.

Ксеноновые лампы в линзованных галогенных фарах или «У меня четкая «галка»!
А как обстоят дела с теми модернизациями, когда сохраняется чёткая светотеневая граница? Нельзя судить о качестве света исключительно только по СТГ. Со многими фарами, особенно прожекторного типа (линза), светотеневая граница остаётся такой же независимо от того, какой источник света установлен внутри: галогенная лампа, ксеноновая лампа, зажигалка, жук светлячок, направленное на фару солнце – что угодно. Это все потому, что таков принцип работы прожекторной фары. Светотеневая граница это всего лишь проекция изображения кромки металлической шторки. Оптика же начинает работать при распределении света, попадающего ниже светотеневой границы. У любой автомобильной фары (а в действительности у всякого оптического инструмента) её оптическая часть рассчитывается с учетом не только того, где внутри располагается источник света (какое фокусное расстояние), но и на основе специфических фотометрических характеристик источника света: какая его часть ярче, а какая темнее; где располагаются его границы и насколько они резкие или размытые; какова его форма и т.д.
Важно: для галогенных фар характерна СТГ в форме галки, где правая часть светового пятна уходит вверх для освещения правой обочины и знаков. СТГ ксеноновой фары имеет форму ступеньки: благодаря более яркому источнику, ступеньки достаточно для освещения обочины и знаков. А в случае ксеноновой лампы в сочетании с классической галогенной СТГ вы получаете слишком яркое освещение правой стороны дороги и как следствие ослепление впереди едущих попутных водителей. Но в последнее время стало появляться все больше новых машин с галогенными линзами, где СТГ имеет форму ступеньки. Как написано выше, свето-распределения аналгичного ксеноновой линзе вы не получите (хотя результат может быть очень даже неплохой), но хотя бы не будите слепить встречных и попутных водителей. Конечно, если на вашей машине установлен фаро-омыватель и корректор фар.

Би-ксенон для фар с двухрежимными лампами (H4).
Относительно недавнее изобретение – это ксеноновые колбы, соединённые с сердечником электромагнита для перемещения вверх-вниз или вперед-назад. Они рекламируются как "би-ксеноновые" наборы, избавляющие от потери дальнего света, которая происходит при установке неподвижной ксеноновой лампы вместо галогенных ламп с двумя спиралями, таких как H4, 9004, 9007 и H13. Более дешёвый вариант использует неподвижную ксеноновую лампу совместно с галогенной, примотанной или приклеенной к ней (!). В лучшем случае Вы получите два плохо сформированных луча и конечно же, возможность «моргать» и ехать с дальним светом фар.
Причина, по которой рынок оригинального оборудования отверг концепцию перемещающейся колбы, рассматривавшуюся с середины 1990-х, заключается в невозможности обеспечить точное позиционирование лампы таким образом, чтобы при её переключениях дуга всякий раз занимала бы в точности нужное место.
В оригинальном би-ксеноне имеются два режима работы фары, но всегда с одной колбой. Они основаны на перемещении шторки (или что реже, отражателя) внутри оптической системы, а колба дуговой лампы остаётся неподвижной. Разработчики оригинального оборудования потратили достаточно сил и средств, экспериментируя в своих лабораториях, и если бы концепция перемещающейся колбы с практической стороны что-нибудь могла бы предложить, они бы давно уже что-нибудь создали. Наборы для "модернизации" честно не говорят о существовании данной проблемы при описании своих достоинств. И если они это делают, то помните: какая бы "модернизация" ни рассматривалась: с неподвижной или с перемещающейся колбой, любые варианты решения проблемы позиционирования ксеноновой лампы и заявления о том, что всё улажено, подобны случаю обращения в травмпункт с двумя сломанными рёбрами, подвернутой лодыжкой и раздробленным пальцем ноги, когда медсестра говорит Вам: "Отлично! Я наложила на ногу повязку, и Вы можете идти домой". Фокусное расстояние (месторасположение дуги ксеноновой лампы) это только ОДИН из аспектов среди множества других.

Технические аспекты и вопросы легальности использования таких наборов.
Практически в каждой развитой стране ксеноновые "модернизации" галогенных фар являются незаконными. Совершенно точно они незаконны во всех Европейских странах и во всех других странах, использующих Европейские стандарты для автомобильной светотехники. Они также незаконны в США и Канаде.
Единственный безопасный и законный способ ксеноновой модернизации это заменить всю фару целиком (включая стекло, отражатель, лампу и т.д.) на фару, спроектированную под ксенон.
На рынке запасных частей среди богатого ассортимента предложений можно найти оригинальные модули, например, такие как ксеноновые прожекторные блоки Хелла, Бош, Валео и т.д., и самостоятельно изготовить для них крепление и оправу, или приспособить исходный корпус галогенной фары для размещения внутри неё начинки, спроектированной под ксенон. Хотя, здесь следует отметить, что операции по демонтажу стекла фары, установке ксеноновой оптики и приклеиванию стекла назад сами по себе вызывают проблемы и не позволяют создать легальные фары. Но если на ваш автомобиль не выпускаются оригинальные ксеноновые фары, или если ваша машина снята с производства, то это единственный относительно легальный способ использовать все радости ксенонового света.Ксеноновые фары требую также тщательной влагозащиты и электрической изоляции, из-за использования высокого напряжения. Предлагаемые ненадёжные "модернизации" дают возможность вставить ксеноновую лампу вместо галогенной, но эти манипуляции незаконны и опасны, несмотря на заявления продавцов, что их системы "формируют правильный луч", или, несмотря на мошенническое использование известных торговых марок в попытке убедить Вас в том, что продукция законна. Наличие российских сертификатов соответствия не имеет отношения к легализации установки ксеноновых наборов в галогенную оптику. Это лишь (зачастую ложный) факт электромагнитной совместимости и безопасности набора как такового, не более. Для того чтобы ксеноновые фары работали правильно и надёжно, они должны быть спроектированы с нуля как ксеноновые фары.Комментарий Даниэля Стерна (Daniel J. Stern), эксперта в области автосвета:
«Время от времени меня просят дать комментарии по поводу рекламы "новых разработок" в области ксенононостроения, и спрашивающие иногда заостряют моё внимание на том, что эти "новые разработки" могут свести данную статью (на ее основе написан этот FAQ) в разряд устаревших, поскольку дата создания статьи более ранняя, чем дата этих "новых разработок". Зарубите себе на носу, торговцы всегда оперируют новыми великолепными легендами, соблазнительными предложениями, и коварными методами в попытке убедить Вас купить их продукт. Это их работа. Настоящая статья никогда не потеряет свою актуальность, потому что проблемы, связанные с установкой ксеноновых наборов, являются фундаментальными, а не техническими, и они никогда не могут быть решены путем дополнительных исследований и разработок, по крайней мере, до тех пор, пока кому-то не удастся разработать способ надевания чужих очков без потери остроты зрения.

http://www.zr.ru/

Аватара пользователя
MAX F
Член клуба
 
Сообщения: 167 Темы: 8
Зарегистрирован: 20 мар 2008, 18:48
Откуда: Оренбургская обл, село
Награды: 1
За интересные статьи (1)
Автомобиль: 2L AT

Пред.След.

Вернуться в Электрооборудование

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron

x